Программа курса физики

НазадВперед

Контрольные работы. 8 класс

 

Контрольная работа N 1. Тепловые явления (теплопередача и работа)

I вариант

1. Какое количество теплоты необходимо, чтобы нагреть железный утюг массой 5 кг от 20 до 300°С? Удельная теплоемкость железа 460 Дж/(кг·°C).

2. Бидон вмещает 0,2 м3 керосина. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании этого керосина? Плотность керосина 800 кг/м3, его теплота сгорания 4,6·107 Дж/кг.

3. Какой кирпич – обыкновенный или пористый обеспечит лучшую теплоизоляцию здания? Почему?

II вариант

1. Теплота сгорания дров равна 1,0·107 Дж/кг. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 50 кг березовых дров?

2. Прямоугольный пруд имеет длину 100 м, ширину 40 м и глубину 2 м. Вода в пруду нагрелась от 13 до 25°С. Какое количество теплоты получила вода? Плотность воды 1000 кг/м3, ее удельная теплоемкость 4200 Дж/(кг·°C).

3. При опиливании детали напильником деталь нагрелась. После обработки деталь остыла. Какой из способов изменения внутренней энергии имел место в первом и во втором случаях?

III вариант

1. Кирпичная печь массой 1 т остывает от 20 до 10°С. Какое количество теплоты при этом выделяется? Удельная теплоемкость кирпича 880 Дж/кг·°C.

2. Кусок каменного угля имеет объем 0,12 м3. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании каменного угля, если его плотность 1350 кг/м3, а теплота сгорания 3,0·107 Дж/кг?

3. В каждом из двух стаканов находится по 200 г воды. В одном температура воды 20°С, в другом 40°С. В каком из стаканов вода имеет большую внутреннюю энергию и почему?

IV вариант

1. Теплота сгорания каменного угля 3,0·107 Дж/кг. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 1,5 т каменного угля?

2. Комната имеет объем 60 м3. Какое количество теплоты необходимо, чтобы нагреть воздух в этой комнате от 10 до 20°С? Плотность воздуха 1,3 кг/м3, его удельная теплоемкость 1000 Дж/кг·°C.

3. Почему радиаторы центрального отопления ставят обычно под окнами, а форточку располагают в верхней части окна?

Контрольная работа N 2. Тепловые явления
(изменение агрегатных состояний вещества)

I вариант

1. Сколько теплоты потребуется, чтобы 100кг воды, взятой при температуре 10°С, нагреть до 100°С и обратить в пар? Удельная теплота парообразования воды 2,26·106 Дж/кг.

2. Начертите примерный график изменения температуры воды с течением времени при ее нагревании и последующем кипении. Обозначьте различные его участки и укажите, какому состоянию воды они соответствуют.

3. Как объяснить, что испарение жидкости происходит при любой температуре?

II вариант

1. Определите, какое количество теплоты необходимо для превращения 200 г льда, взятого при температуре О°С, в пар при 100°С. Удельная теплота плавления льда 340 кДж/кг, удельная теплоемкость воды 4,2 кДж/кг·°C, удельная теплота парообразования воды 2300 кДж/кг.

2. Начертите примерный график изменения температуры кристаллического тела с течением времени при его нагревании и плавлении. Обозначьте различные его участки и укажите, какому состоянию вещества (твердому, жидкому, газообразному) они соответствуют.

3. Почему образование пара при кипении происходит при постоянной температуре, а при испарении - с понижением температуры?

III вариант

1. Какое количество теплоты необходимо для плавления 2 кг свинца, взятого при температуре 27°С? Удельная теплоемкость свинца 0,13 кДж/кг°С, удельная теплота плавления 25 кДж/кг, температура плавления 327°С.

2. Начертите примерный графика изменения температуры воды с течением времени при ее конденсации и последующем охлаждении. Обозначьте различные его участки и укажите, какому состоянию воды они соответствуют.

3. В каком случае быстрее испарится одинаковое количество воды: в стакане или в блюдце?

IV вариант

1. Какое количество теплоты требуется для обращения 2 кг воды, взятой при температуре 50°С, в пар при 100°С? Удельная теплота парообразования воды 2300 кДж/кг.

2. Начертите примерный график изменения температуры кристаллического тела с течением времени времени при его отвердевании и охлаждении. Обозначьте различные участки и укажите, какому состоянию вещества (твердому, жидкому или газообразному) они соответствуют.

3. Почему весной во время ледохода вблизи реки бывает холоднее, чем вдали от нее?

Контрольная работа N 3. Электрические явления
(сила тока, напряжение, сопротивление)

I вариант

1. Рассчитайте сопротивление медного провода, длина которого равна 9 км, а площадь поперечного сечения 30 мм2. Удельное сопротивление меди 0,017 . Какова сила тока в этом проводнике, если напряжение на его концах 3,4 в?

2. Участок цепи состоит из двух резисторов сопротивлением R1 = 20 Ом и R2 = 10 Ом, соединенных последовательно. Нарисуйте схему этого участка цепи и определите его сопротивление.

3. Почему для изготовления электрических проводов применяют обычно алюминиевую или медную проволоку?

II вариант

1. В сеть с напряжением 100 В включена спираль, сопротивление которой 20 Ом. Чему равна сила тока в спирали?

2. Участок цепи состоит из двух резисторов сопротивлением R1 = 20 Ом и R2 = 40 Ом, соединенных параллельно. Нарисуйте схему этого участка цепи и определите его сопротивление.

3. Начертите схему цепи, состоящей из последовательно соединенных: источника тока, реостата, выключателя и двух параллельно соединенных лампочек. В последовательную цепь включите амперметр, параллельно лампочкам - вольтметр. Как будут изменяться их показания при увеличении сопротивления реостата?

III вариант

1. Расстояние от столба до места ввода электрического провода в квартиру 80 м. Подводка выполнена алюминиевым проводом сечением 4 мм2. Определите сопротивление подводящих проводов. Удельное сопротивление алюминия 0,028 .

2. Две лампы сопротивлением 200 Ом и 240 Ом соединены последовательно и включены в сеть с напряжением 110 В. Чему равна сила тока в этой цепи?

3. В чем заключается причина электрического сопротивления металлов?

IV вариант

1. Лампочка сопротивлением 12 Ом и реостат сопротивлением 20 Ом соединены последовательно и включены в сеть напряжением 16 В. Начертите схему цепи. Определите силу тока в ней. Куда нужно передвинуть ползунок реостата, чтобы сила тока в цепи увеличилась?

2. Участок цепи состоит из двух проводников, соединенных параллельно. Сопротивление первого проводника 2 Ом, второго 4 Ом. Чему равно сопротивление всего участка цепи?

3. Что такое электрический ток? Какими способами мы можем установить, течет по проводнику ток или нет?

Контрольная работа N 4. Электрические явления (работа и мощность тока). Электромагнитные явления

I вариант

1. Лампочка накаливания мощностью 100 Вт рассчитана на напряжение U = 120 В. Определите сопротивление нити накала лампочки.

2. На электрической лампе написано: 127 В, 40 Вт. Какие физические величины здесь обозначены? Чему равна сила тока в этой лампе, если она включена в сеть напряжением 127 В?

3. Как, пользуясь компасом, определить расположение магнитных полюсов катушки с током?

II вариант

1. Электрическая плитка мощностью 300 Вт включена в сеть. Сколько следует уплатить за израсходованную в ней за 2 ч электроэнергию, если 1 кВт·ч энергии стоит 1 рубль?

2. В лопастях винтов высотных самолетов имеются пазы, в которых проложены проводники с большим удельным сопротивлениям. При полетах в зимнее время через эти проводники пропускается электрический ток. Зачем это делается?

3. Почему рельсы, лежащие на складах, с течением времени оказываются намагниченными?

III вариант

1. Определите, какое количество теплоты выделится за 0,5 ч в реостате, сопротивление которого 100 Ом, если сила тока в нем равна 2 А?

2. Определите мощность электродвигателя, если при его включении в сеть с напряжением U = 220 В ток в обмотке двигателя I = 5 А?

3. Какими способами можно усилить магнитное поле катушки с током?

IV вариант

1. Работающий электродвигатель имеет сопротивление 10 Ом. Его включают в сеть напряжением 110 В. Определите работу тока в электродвигателе за 5 ч.

2. Почему металлический проводник нагревается при протекании по нему электрического тока?

3. Какие источники магнитного поля вам известны?

Контрольная работа N 5. Световые явления

I вариант

1. Назовите источники света, которыми вам доводилось когда-либо пользоваться при чтении.

2. В солнечный день высота тени от отвесно поставленной метровой линейки равна 50 см, а от дерева –6 м. Какова высота дерева?

3. В произвольно выбранном масштабе постройте изображение в рассеивающей линзе вертикального предмета \АВ\, находящегося между линзой и ее фокусом. Каким будет это изображение?

II вариант

1. Перечислите известные вам действия света на физические тела.

2. Измерения показали, что длина тени от предмета равна его высоте. Какова высота Солнца над горизонтом?

3. В произвольно выбранном масштабе постройте изображение в собирающей линзе вертикального предмета \АВ\, находящегося между линзой и ее фокусом. Каким будет это изображение?

III вариант

1. Зачем водители в темное время суток при встрече машин переключают фары с дальнего света на ближний?

2. Ученик приближается к плоскому зеркалу со скоростью 0,25 м/с. С какой скоростью он движется к своему изображению?

3. В произвольно выбранном масштабе постройте изображение вертикального предмета \АВ\, находящегося за двойным фокусным расстоянием от собирающей линзы. Каким будет это изображение?

IV вариант

1. Каким действием света вызывается образование хлорофилла в листьях растений, запах тела человека и потемнение фотопленки?

2. Девочка стоит перед плоским зеркалом. Как изменится расстояние между ней и ее изображением в зеркале, если она отступит от зеркала на 1 м?

3. В произвольно выбранном масштабе постройте изображение вертикального предмета \АВ\, находящегося между двойным фокусным расстоянием и фокусом рассеивающей линзы. Каким будет это изображение?

НазадВперёд
К содержанию