Примерное поурочное планирование

НазадВперед

Примерное поурочное планирование 10 класс

ТЕМЫ

    Молекулярная физика (40 ч)
  1. Основы молекулярно-кинетической теории (30 ч)
  2. Основы термодинамики (10 ч)

  3. Электродинамика (49 ч)
  4. Электрическое поле (16 ч)
  5. Законы постоянного тока (11 ч)
  6. Магнитное поле (10 ч)
  7. Электрический ток в различных средах (11 ч)

  8. Лабораторный физический практикум (10 ч)

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

ТЕМА 2. ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА (11ч)

УРОК 57/1. Электрический ток. Условия, необходимые для его существования.
Основное содержание учебного материала. Итоги контрольной работы. Действие тока. Сила тока. Формула силы тока. Скорость упорядоченного движения электронов в проводнике. Условия необходимые для существования электрического тока. Повторение вопросов из курса VIII класса: электрический ток, сила тока, напряжение, сопротивление, удельное сопротивление, закон Ома для участка цепи, амперметр, вольтметр. Последовательное соединение проводников. Решение задач типа N 774, 777, 783 - Рымкевич,
Демонстрации. Опыт по рис. 108, а, б учебника.
Интерактивные модели, основные иллюстрации.

  • Рисунок 1.8.1. Упорядоченное движение электронов в металлическом проводнике и ток I. S – площадь поперечного сечения проводника, – электрическое поле.
  • Модель 1.5. Цепи постоянного тока
  • Рисунок 1.12.2. Газ свободных электронов в кристаллической решетке металла. Показана траектория одного из электронов.
  • Рисунок 1.12.3. (а) Хаотическое движение электрона в кристаллической решетке металла. (b) Хаотическое движение с дрейфом, обусловленным электрическим полем. Масштабы дрейфа сильно преувеличены.
На дом. 52,53, вопросы после параграфов, задачи N 1, 3 из упр. 10, N 775, 781 – Рымкевич.

УРОК 58/2. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.
Основное содержание учебного материала. Вольт-амперная характеристика. Закон Ома. Формула закона Ома. Сопротивление и удельное сопротивление проводника. Решение задачи N 2 из упр. 10, N 784, 785 – Рымкевич. Последовательное и параллельное соединение проводников.
Демонстрации. Снятие вольт-амперной характеристики проводника по рис. 109 учебника.
Интерактивные модели, основные иллюстрации.

  • Рисунок 1.8.2. Цепь постоянного тока.
  • Рисунок 1.8.3. Схематическое изображение источника постоянного тока. (1) – батарея разомкнута; (2) – батарея замкнута на внешнее сопротивление R; (3) – режим короткого замыкания.
  • Рисунок 1.8.4. Включение амперметра (А) и вольтметра (В) в электрическую цепь.
  • Рисунок 1.9.1. Последовательное соединение проводников.
  • Рисунок 1.9.2. Параллельное соединение проводников.
  • Рисунок 1.9.3. Расчет сопротивления сложной цепи. Сопротивления всех проводников указаны в омах (Ом).
  • Рисунок 1.9.4. Пример электрической цепи, которая не сводится к комбинации последовательно и параллельно соединенных проводников.
На дом. 54, 55, вопросы после параграфов; N 787, 788 – Рымкевич. Анализ инструкции в учебнике по подготовке к лабораторной работе N 4, с.211.

УРОК 59/3. Измерение силы тока и напряжения. Лабораторная работа N 4 «Измерение удельного сопротивления проводника».
Основное содержание учебного материала. Амперметр, его подключение в электрическую цепь. Внутреннее сопротивление амперметра. Вольтметр, его подключение в цепь. Внутреннее сопротивление вольтметра. Выполнение лабораторной работы N 4.
Методическое указание. Вопросы, связанные с измерением силы тока, напряжения и сопротивления (амперметра и вольтметра), могут быть выяснены в ходе выполнения данной лабораторной работы.
На дом. 56, вопросы после параграфа. Анализ инструкции в учебнике к лабораторной работе N 5, с. 212.

УРОК 60/4. Лабораторная работа N 5 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».
На дом. Повторение. 55; задачи N 782, 786, 788, 792* – Рымкевич.

УРОК 61/5. Работа и мощность постоянного тока.
Основное содержание учебного материала. Работа тока. Формула работы тока. Закон Джоуля-Ленца. Формула закона. Мощность тока. Разбор примера задачи N 2 на с. 148 учебника и N 4 из упр. 10.
Интерактивные модели, основные иллюстрации.

  • Рисунок 1.11.1. Зависимость мощности источника Pист, мощности во внешней цепи P и КПД источника η от силы тока.
На дом. 57, вопросы после параграфа; задачи N 793, 794, 796 – Рымкевич.

УРОК 62/6. Электродвижущая сила.
Основное содержание учебного материала. Источник тока. Виды источников тока. Сторонние силы. Механические аналоги электрической цепи. ЭДС. Решение задач типа N 956, 957 [3]; N 796 [19] и такой: как следует понимать, что ЭДС источника равна 5 В; что ЭДС одного источника больше ЭДС другого?
Демонстрации. [4], опыт 123.
На дом. 58, вопросы после параграфа; задача N 5 из упр.10.

УРОК 63/7. Закон Ома для полной цепи.
Основное содержание учебного материала. Внутренняя и внешняя части цепи. Работа сторонних сил внутри источника тока. Закон Ома. Короткое замыкание. Измерение ЭДС, Разбор задач N 6,7 из упр. 10; N 958 (1)-960 [3]; N 979, 981 [19]. А также разбор вопросов:

  • От каких величин зависит сила тока в цепи?
  • Какие из этих величин характеризуют источник, а какие – внешнюю цепь?

  • Демонстрации. [4], опыты 129,130.
    Интерактивные модели, основные иллюстрации.
    • Рисунок 1.8.2. Цепь постоянного тока.
    • Модель 1.5. Цепи постоянного тока
    На дом. 59, задачи N 8, 9 из упр. 10.

    УРОК 64/8. Решение задач.
    Основное содержание учебного материала. Решение задач типа N 988 [19]; 963 [3]; 816, 818 – Рымкевич. Самостоятельная работа [12], N 935Т(1-6).
    Интерактивные модели, основные иллюстрации.

    • Компьютерная лабораторная работа. Цепи постоянного тока.
    На дом. Повторить 58, 59. Анализ инструкции в учебнике к лабораторной работе N 3.

    УРОК 65/9. Лабораторная работа N 6 «Измерение внутреннего сопротивления и ЭДС источника тока».
    На дом. Задачи N 10 из упр. 10 и N 816 – Рымкевич.

    УРОК 66/10. Повторение материала. Решение задач.
    Основное содержание учебного материала. Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца. Закон Ома для полной цепи. ЭДС и внутреннее сопротивление. Решение задач типа N 979, 980 [3]; N 799, 803, 811, 820 – Рымкевич.
    Интерактивные модели, основные иллюстрации.

    • Рисунок 1.11.1. Зависимость мощности источника Pист, мощности во внешней цепи P и КПД источника η от силы тока.
    На дом. Краткие итоги главы VIII, с. 149 учебника. Задачи по выбору учителя для подготовки к контрольной работе.

    УРОК 67/11. Контрольная работа N 4 «Законы постоянного тока».

    Основные знания и умения. Знать понятия, величины и их единицы (электродвижущая сила);
    – закон Ома для полной цепи и формулы для вычисления сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников.
    Уметь объяснять природу сторонних сил; выводить закон Ома для полной цепи; собирать электрические цепи с последовательным и параллельным соединением проводников; определять ЭДС источника, внешнее и внутреннее сопротивление цепи; измерять силу тока и напряжение; объяснять принцип подбора шунтов к амперметру и добавочных сопротивлений к вольтметру; решать задачи на расчет электрических цепей.

     

    НазадВперёд
    К содержанию