Примерное поурочное планирование

НазадВперёд

Примерное поурочное планирование 8 класс

ТЕМЫ

  1. Тепловые явления
  2. Электрические явления
  3. Электромагнитные явления
  4. Световые явления

ТЕМА 4. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (10ч)

УРОК 46/1. Источники света.
Основное содержание учебного материала. Оптические явления. Свет – важнейший фактор жизни на Земле. Источники света.
Демонстрации. Излучение света различными источниками.
На дом. 62; упр. 31.

УРОК 47/2. Прямолинейное распространение света.
Основное содержание учебного материала. Понятие луча и пучка света. Образование тени. Затмения как пример образования тени и полутени.
Демонстрации. Получение тени от точечного источника света. Образование тени и полутени двумя точечными источниками света разного цвета.
На дом. 63; упр. 32; задание 15.

УРОК 48/3. Отражение света. Законы отражения.
Основное содержание учебного материала. Явления, наблюдаемые при падении луча света на границу двух сред. Отражение света. Законы отражения света.
Демонстрации. Опыты по рисункам к 64.
Интерактивные модели, основные иллюстрации.

  • Модель 3.1. Отражение и преломление света.
На дом. 64; упр. 33.

УРОК 49/4. Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражения света.
Основное содержание учебного материала. Построение изображения в плоском зеркале. Мнимое изображение предмета. Зеркальное и рассеянное отражения света.
Демонстрации. Опыты по рисункам к 65, 66.
Интерактивные модели, основные иллюстрации.

  • Рисунок 3.2.1. Ход лучей при отражении от плоского зеркала.
  • Модель 3.2. Плоское зеркало.
На дом. 65, 66; упр. 34,35.

УРОК 50/5. Преломление света.
Основное содержание учебного материала. Явление преломления света. Угол падения и угол преломления луча. Основные закономерности преломления света.
Демонстрации. Опыты по рисункам к 67.
Интерактивные модели, основные иллюстрации.

  • Модель 3.1. Отражение и преломление света.
На дом. 67; упр. 36.

УРОК 51/6. Линзы. Изображения, даваемые линзами.
Основное содержание учебного материала. Собирающая и рассеивающая линзы. Фокус линзы. Фокусное расстояние. Построение изображений, даваемых линзой.
Демонстрации. Опыты по рисункам к 68, 69.
Интерактивные модели, основные иллюстрации.

  • Рисунок 3.3.1. Собирающие и рассеивающие линзы и их условные обозначения.
  • Модель 3.4. Тонкая линза.
  • Рисунок 3.3.2. Преломление параллельного пучка лучей в собирающей (а) и в рассеивающей (b) линзах.
  • Рисунок 3.3.3. Построение изображения в собирающей линзе.
  • Рисунок 3.3.4. Построение изображения в рассеивающей линзе.
На дом. 68, 69; упр. 37; задачи N 1 и 2 из упр. 38.

IV четверть

УРОК 52/7. Лабораторная работа N 11 «Получение изображений при помощи линзы» (проводится по описанию в учебнике).
На дом. Задачи N 3 и 4 из упр. 38.

УРОК 53/8. Оптическая сила линзы.
Основное содержание учебного материала. Оптическая сила линзы, формула D=1/F. Единица оптической силы – диоптрия (1 дптр). Способы измерения фокусного расстояния и оптической силы линзы.
Демонстрации. Опыт по рис. 161 учебника.
Интерактивные модели, основные иллюстрации.

  • Модель. Тонкая линза.
  • Рисунок 3.3.2. Преломление параллельного пучка лучей в собирающей (а) и в рассеивающей (b) линзах.
  • Рисунок 3.3.3. Построение изображения в собирающей линзе.
  • Рисунок 3.3.4. Построение изображения в рассеивающей линзе.
  • Модель 3.5. Система из двух линз.
На дом. 70, 71; упр. 39; задание 16.

УРОК 54/9. Фотоаппарат.
Основное содержание учебного материала. Устройство фотоаппарата. Получение негатива и позитива. Применение фотографии.
Демонстрации. Фотоаппарат, его устройство. Негатив и позитив (в проекции на экран). Фотографии Земли и Луны, сделанные с космических аппаратов.
Интерактивные модели, основные иллюстрации.

  • Модель. Система из двух линз.
  • Рисунок 3.3.5. Фотоаппарат.
  • Рисунок 3.3.6. Проекционный аппарат.
На дом. 72; упр. 40.

УРОК 55/10. Глаз и зрение. Очки.
Основное содержание учебного материала. Строение глаза. Функции отдельных его частей. Изображение, получаемое на сетчатке. Аккомодация. Недостатки зрения. Очки.
Демонстрации. Модель глаза. Модели близорукого и дальнозоркого глаза и исправление этих недостатков линзами ([2], рис. 133, 134).
Интерактивные модели, основные иллюстрации.

  • Рис. 3.3.4. Глаз человека
  • Рисунок 3.4.2. Изображение удаленного предмета в глазе. (a) нормальный глаз, (b) близорукий глаз, (с) дальнозоркий глаз.
  • Модель 3.6. Глаз, как оптический инструмент.
  • Рисунок 3.4.3. Подбор очков для чтения для дальнозоркого (a) и близорукого (b) глаза. Предмет A располагается на расстоянии d = d0= 25 см наилучшего зрения нормального глаза. Мнимое изображение A' располагается на расстоянии f, равном расстоянию наилучшего зрения данного глаза.

УРОК 55'/10'. Контрольная работа N 5 «Световые явления».
Основные знания и умения. Знать физические явления и понятия (прямолинейность распространения света, отражение и преломление света, фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы); законы отражения и преломления света; Уметь практически применять основные понятия и законы; получать изображение предмета с помощью линзы; строить изображения предмета в плоском зеркале и в тонкой линзе; решать качественные и расчетные задачи на изученные законы.

УРОКИ 56, 57. Экскурсия.

 

НазадВперёд
К содержанию