Примерное поурочное планирование

НазадВперёд

Примерное поурочное планирование 8 класс

ТЕМЫ

  1. Тепловые явления
  2. Электрические явления
  3. Электромагнитные явления
  4. Световые явления

ТЕМА 3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (7 ч)

УРОК 40/1. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока.
Основное содержание учебного материала. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.
Демонстрации. Опыты по рис. 90 учебника и по рис. 21 (с магнитными стрелками на подставке, см. [9], с. 64).
Интерактивные модели, основные иллюстрации.

  • Рисунок 1.16.1. Линии магнитной индукции полей постоянного магнита и катушки с током. Индикаторные магнитные стрелки ориентируются по направлению касательных к линиям индукции.
  • Рисунок 1.16.3. Магнитное поле прямолинейного проводника с током.
На дом. 56, 57; задачи N 54, 55 из раздела «Задачи для повторения».

УРОК 41/2. Магнитное поле катушки с током. Усиление действия магнитного поля катушки с током железным сердечником.
Демонстрации. Опыты по рис. 96, 97 учебника; взаимодействие катушки и магнита (рис. 22, см. [9], с. 64).
Интерактивные модели, основные иллюстрации.

  • Рисунок 1.17.4. Магнитное поле катушки конечной длины. В центре соленоида магнитное поле практически однородно и значительно превышает по модулю поле вне катушки.
На дом. 58; задача N 56 из раздела «Задачи для повторения» (для желающих); задачи из упр. 30.

УРОК 42/3. Применение электромагнитов. Электромагнитное реле.
Основное содержание учебного материала. Использование электромагнитов в промышленности. Важные для переноски грузов свойства электромагнитов: возможность легко менять их подъемную силу, быстро включать и выключать механизмы подъема. Устройство и действие электромагнитного реле. Самостоятельная работа по заданию 12 (1 и 3) на с. 123 учебника. Лабораторная работа N 9 «Сборка элекромагнита и испытание его действия».
Демонстрации. Действие модели подъемного крана. Отделение частичек железа от других металлов. Кинофрагмент «Электромагнит». (Если в физическом кабинете есть модели звонка и реле, полезно показать их работу.)
Интерактивные модели, основные иллюстрации.

  • Модель. Опыты Фарадея.
На дом. 58 (повторить); задачи N 2 и 4 из упр. 30; задание 12 (2).

УРОК 43/4. Постоянные магниты. Экспериментальное задание «Изучение свойств магнита и получение изображения магнитных полей». Магнитное поле Земли.
Основное содержание учебного материала. Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Объяснение причин ориентации железных опилок в магнитном поле.
Демонстрации. Опыт по рис. 108 учебника. Намагничивание железа в магнитном поле. Картины магнитных линий магнитного поля.
Интерактивные модели, основные иллюстрации.

  • Рисунок 1.18.7. Радиационные пояса Земли. Быстрые заряженные частицы от Солнца (в основном электроны и протоны) попадают в магнитные ловушки радиационных поясов. Частицы могут покидать пояса в полярных областях и вторгаться в верхние слои атмосферы, вызывая полярные сияния.
На дом. 59, 60 (прочитать самостоятельно); 48 (повторить).

УРОК 44/5. Электродвигатель. Лабораторная работа N 10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока» (проводится по описанию в учебнике).
Основное содержание учебного материала. Действие силы на проводник с током, находящийся в магнитном поле. Изменение направления этой силы при изменении направления тока. Вращение рамки с током в магнитном поле. Принцип работы электродвигателя. Устройство и работа электродвигателя. Принцип действия гальванометра (по заданию 14 на с. 1.31 учебника).
Демонстрации. Опыты по рис. 113-115 учебника. Электродвигатель постоянного тока. Гальванометр.
Интерактивные модели, основные иллюстрации.

  • Модель. Генератор переменного тока.
На дом. 61, 49 (повторить). Задание к повторению тем «Электрические явления» и »Электромагнитные явления».

УРОК 44'/5'. Повторение тем «Электрические явления» и «Электромагнитные явления».

УРОК 45/6. Контрольная работа N 4 «Электрические явления (работа и мощность тока). Электромагнитные явления».
Основные знания и умения. Иметь представление о существовании магнитного поля тока и действии магнитного поля на ток, о явлении электромагнитной индукции, о проблемах электрификации и охраны природы.
Уметь объяснять устройство и принцип действия компаса, электромагнита и электродвигателей постоянного тока, а также пользоваться ими.

НазадВперёд
К содержанию