Примерное поурочное планирование

НазадВперёд

Примерное поурочное планирование 7 класс

ТЕМЫ

  1. Введение
  2. Первоначальные сведения о строении вещества
  3. Взаимодействие тел
  4. Давление твердых тел, жидкостей и газов
  5. Работа и мощность. Энергия

ТЕМА 2. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (6ч)

УРОК 3/1. Строение вещества. Молекулы.
Основное содержание учебного материала. Значение знаний о строении вещества. Доказательства строения веществ из частиц. Представление о размерах молекул.
Демонстрации. Синтетические материалы (как примеры полученных человеком веществ с заранее заданными свойствами). Опыты по рис. 10, 11 учебника. Модели молекул воды из цветного пластилина (2 экз.), разложение их на атомы кислорода и водорода и «образование» молекул этих газов.
Интерактивные модели, основные иллюстрации.

  • Модель 3.1. Броуновское движение.
  • Рисунок 3.1.1. Траектория броуновской частицы.
На дом. 6, 7; определить при помощи линейки средний диаметр горошины или крупинки пшена (часть лабораторной работы N 2 «Определение размеров малых тел»; выполняется по описанию в учебнике).

УРОК 4/2. Движение молекул.
Основное содержание учебного материала. Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах.
Демонстрации. Диффузия жидкостей ([2], с. 47, 48), газов ([2], с. 48), твердых тел (фрагмент кинофильма «Молекулы и молекулярное движение»).
На дом. 8; упр.3; задание 4 (п. 1, 2 – обязательные, п. 3 – по желанию).

УРОК 5/3. Скорость движения молекул и температура тела.
Основное содержание учебного материала. Связь между скоростью движения молекул и температурой тела. (Объяснение можно построить как анализ домашнего опыта – задания 4 и решения задач типа входящих в упражнение 4 и N 3 из раздела «Задачи для повторения».)
Демонстрации. Модель движения молекул при низкой и высокой температуре (проецируется прибор «Модель броуновского движения», из которого предварительно вынута шайба).
Интерактивные модели, основные иллюстрации.

  • Модель 3.1. Броуновское движение.
  • Рисунок 3.1.1. Траектория броуновской частицы.
На дом. 9; упр. 4.

УРОК 6/4. Взаимодействие молекул.
Основное содержание учебного материала. Доказательство существования притяжения между молекулами твердых тел и жидкостей. Склейка и сварка. Доказательство существования отталкивания молекул.
Демонстрации. Разламывание хрупкого тела, попытка соединения его частей; сваривание в пламени спиртовки или горелки двух стеклянных палочек; сжатие и распрямление упругого тела.
На дом. 10; найти в 6-8 и выписать основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества; упр.5.

УРОК 7/5. Три состояния вещества.
Основное содержание учебного материала. Некоторые механические свойства твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение этих свойств на основе знаний о молекулах (о различиях в расположении и взаимодействии молекул твердых тел, жидкостей и газов).
Демонстрации. Сохранение твердым телом формы, а жидкостью – объема (переливание подкрашенной воды из одних сосудов в другие, первым и последним сосудами должны быть мензурки); опыт по рис. 23 учебника; заполнение газом всего предоставленного ему объема (перевязав нитью резиновый шар, наполняют одну его часть воздухом, а затем развязывают нить). Модель кристаллической решетки.
Интерактивные модели, основные иллюстрации.

  • Рисунок 3.5.1. Пример ближнего порядка молекул жидкости и дальнего порядка молекул кристаллического вещества: 1 – вода; 2 – лед.
  • Рисунок 3.5.2. Водяной пар (1) и вода (2). Молекулы воды увеличены примерно в 5·107 раз.
На дом. 11, 12; упр. 6; задача N 4 из раздела «Задачи для повторения».

УРОК 8/6. Повторение темы «Первоначальные сведения о строении вещества».
Основное содержание учебного материала. Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование. Свойства вещества в трех состояниях и их объяснение с точки зрения молекулярно-кинетической теории.
Интерактивные модели, основные иллюстрации.

  • Рисунок 3.6.1. Кристаллическая решетка поваренной соли.
На дом. 7, 8, 11 (повторить); закончить лабораторную работу N 2 (определение диаметра молекул – по правой фотографии рис. 178 учебника).
Основные знания и умения. Иметь представление о молекулярном строении вещества, явлении диффузии, связи между температурой тела и скоростью движения молекул, силах взаимодействия между молекулами. Уметь применять основные положения молекулярно-кинетической теории к объяснению диффузии в жидкостях и газах, а также различий между агрегатными состояниями вещества.

НазадВперёд
К содержанию