Интернет – учителю физики

НазадВперёд

Основные образовательные сайты

Одним из важных научно-педагогических сайтов является образовательный сайт «1 сентября. Газета Физика»

Как правило, только одна-две статьи каждого номера бывают в свободном доступе. Например, в N 40 2001 в электронном виде доступна статья В.А. Алешкевич, А.В. Грачев, В.А. Погожев, М.В. Семенов, В.С. Степанова, А.А. Якута «Вступительные экзамены по физике. II. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА». При этом приводится решение задач повышенной сложности со всеми необходимыми чертежами и схемами. Редакция старается разместить в Интернет наиболее интересные статьи каждого номера.

Одной из самых полных и полезных является коллекция ссылок на образовательные ресурсы «Все образование Интернета» , сайт которых поддерживается Федерацией Интернет Образования совместно с Фондом поддержки российского учительства.

В каталоге собраны свыше 4500 ссылок на образовательные ресурсы российской части Интернета, сгруппированные по 75 разделам. Среди них – «Учебные заведения», «Пресса», «Учебные материалы», «Образовательные сайты», «Организации». На сегодняшний день каталог «Все образование» является одним из самых полных собраний образовательных ссылок. Учебные материалы: Астрономия, Физика.

Самая полная коллекция ссылок на электронные адреса школ расположена на сайте «Школьное образование в Интернете», который поддерживается Многопрофильным лицеем в пос. Коммунарка Московской области.

Даем еще два адреса ссылок, на которых размещены сведения об электронных адресах школ и имеется коллекция ссылок по различным предметам.
  • www.belti.msk.ru/vt/sch172/rus/schinet.htm
  • www.lyceum.edu.ru/links/
  • Постоянно обновляемую информацию размещает «Школьный сектор» ассоциации РЕЛАРН. Прежде всего, это электронный еженедельник «Педсовет по средам» с информацией и для учащихся и для учителей.

    На страницах «Учителю» можно найти:

    • «Текущий момент» – данные о ежедневно обновляемых новостях Интернета. В этом разделе сообщаются новости из жизни учителей школ, преподавателей ВУЗов, библиотекарей разных городов страны, которые внедряют Интернет-технологии в свою деятельность. Здесь же размещаются новости из зарубежных стран.
    • «Телематический склерозник» – кратко о датах проведения тех или иных мероприятий и проектов, связанных с сетевой работой.
    • «Поподробнее, пожалуйста» – рассказывается о проблемах и значимых событиях в мире сетевых образовательных проектов и программ, волнующих учителей.
    • «Новости дядюшки Скруджа» – раздел очень полезен для творческих учителей, так как в нём передаются объявления о грантах и конкурсах, связанных с Интернет.
    • «Педсовет по средам» – в разделе представлен архив еженедельного электронного педагогического издания «Педсовет по средам» – самого интересного и насыщенного издания для педагогов, использующих Интернет в своей работе.

    Образовательный сайт «Лаборатории обучения физике и астрономии» ИОСО РАО размещает информацию о проблемах стандарта образования, о различных учебно-методических комплектах по физике. Лаборатория обучения физике и астрономии – ведущая лаборатория страны по разработке дидактики и методики обучения физике и астрономии в средней школе. На страницах сайта лаборатории подробно рассмотрены особенности учебно-методических комплектов:

    • «Физика и астрономия» под редакцией А.А. Пинского и В.Г. Разумовского, который является первым, полностью соответствующим Стандарту физического образования в основной школе. Учебники дополнены в настоящее время методикой преподавания, дидактическими материалами и описаниями учебного эксперимента.
    • «Физика», состоящего из программ и учебников 7-8-9 кл. авторов А.В. Перышкина и Е.М. Гутник, дополненного подробным поурочным планированием. Учебники полного учебно-методического комплекта соответствуют минимуму содержания основного физического образования.
    • Комплект из учебников, методического пособия для учителей и дидактических материалов авторов Н.К. Гладышевой и И.И. Нурминского рассчитанный на преподавание физики как после курса «Естествознание» в 5-7 кл., так и самостоятельного курса в 7-9 классах.
    • Практикум по решению задач автора Е.В. Шарониной. Определены критерии отбора заданий для практикума и сами задания, которые могут обеспечить формирование у учащихся знаний и умений в объеме, указанном в обязательном минимуме содержания образования.
    • Комплект из учебников, полностью согласованный и преемственный с курсами «Естествознание, 5-6» под редакцией И.Т. Суравегиной и А.А. Фадеевой, и «Естествознание, 5-7» под редакцией А.Г. Хрипковой. Комплект учебников и методических пособий призван обеспечить преподавание физики на протяжении 7, 8, 9 и 10 классов 12-летней школы.
    • Комплект учебников с особым упором на личное добывание знаний учащимся в ходе учебного процесса, «Физика в самостоятельных исследованиях» авторов В.Г. Разумовского, В.А. Орлова, Ю.И. Дика, В.Ф. Шилова, Г.Г. Никифорова. Комплект создается для преподавания в 7, 8, 9 и 10 классах.

    Очень актуальной является информация о минимуме содержания и требованиях к уровню подготовки выпускников:

    • Для 10-летней основной школы и старшей школы размещены на страницах сайта переработанные минимум содержания основного образования и требования к уровню подготовки выпускников для преподавания в условиях 12-летней школы (Стандарт основного образования).
    • Для старшей школы размещена информация о трех профилях образования в старшей школе, о разработанном минимуме содержания физического образования в старшей школе и о требованиях к уровню подготовки выпускников классов разных профилей.
    • Профиль А: 2 года по 2 часа в неделю.
    • Профиль Б: 2 года по 4 часа в неделю.
    • Профиль В: (2 года по 6 часов в неделю) по своим требованиям и минимуму содержания должен превосходить профиль Б, однако более конкретное определение этих параметров не предусматривается.

    На страницах сайта «Виртуальный педагогический институт Emissia online» размещаются сведения о рейтинге педагогических ресурсов,

    информационно-педагогических ресурсов, сайтах педагогических университетов, учреждений дистанционного обучения, центров информатизации образования, зарегистрированных в поисково-рейтинговых системах Rambler, STARS и List.ru. Здесь Вы сможете узнать, какие образовательные ресурсы являются самыми посещаемыми.

    Образовательный сервер «Школы в Интернет» содержит множество полезных данных – электронные адреса московских школ, ссылки на различные проекты, в которых принимают участие школы, ссылки на различные учебные пособия в Сети, например мультимедийный учебник по химии «Органическая химия», ссылки на различные дистанционные олимпиады, конференции.

    Официальный сайт «Информика» содержит разноплановую информацию о

    конференциях, выставках, семинарах. Раздел «Дистанционное обучение» содержит прекрасную подборку ссылок по различным разделам дистанционного обучения: справочники и базы данных, конференции по дистанционному обучению, программные средства, публикации, методическое обеспечение.

    Официальный сайт Министерства образования

    На данном сайте можно найти информацию:
    • Нормативно-правовые акты, принятые Министерством образования России
    • Федеральные целевые программы
    • Ежедневный обзор российской прессы
    • Информацию по итоговой аттестации
    • Перечень учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования России на 2001/2002 учебный год
    • Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования.

    Сайт «Компьютеризация школ России»

    содержит информацию о проекте «Компьютеризация городских и поселковых школ», текст основания к реализации Проекта: «Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)»

    Исключительно полезной для поиска краткой информации является виртуальная энциклопедия «Кирилл и Мефодий», размещенная на портале КМ megabook.ru. Виртуальная энциклопедия КМ – наиболее полное справочно-энциклопедическое издание в сети Интернет. Там же расположены виртуальная школа мультипортала, страницы студентам и школьникам, интерактивные курсы по физике, рефераты, доклады, курсовые, библиотеки, словари, справочники, энциклопедии, тренажеры, чаты, конференции, доски объявлений, бесплатная почта. Учительская портала «Кирилл и Мефодий» размещена на веб-сайте edu.km.ru – образовательные проекты.

    База данных учебной литературы с федеральным комплектом учебников и отражает Федеральный комплект учебной литературы. База данных содержит более 1500 наименований учебников и учебных пособий, учебных программ по всем основным предметам, поддерживает взаимосвязи между учебниками и учебными программами. Поисковая форма базы данных позволяет выбирать учебники по следующим атрибутам: название, автор, предмет, издательство, год издания, класс и т.д. База данных «Учебники Москвы» размещена на сайте «Программа дистанционной поддержки мегапроекта «Развитие образования в России».

    Разноплановый материал размещен на образовательном сайте Московского Центра Федерации Интернет Образования. Московский центр ФИО (контактная информация) выполняет главную задачу – обучает педагогов использованию Интернет-технологий в их профессиональной деятельности. Обучение в Центре ведется по оригинальным, не имеющим пока аналогов, учебным программам.

    Реализуя системный подход к проблемам Интернет-образования, Московский Центр осуществляет большую учебно-методическую работу по многим направлениям.

  • В сфере методологии:
    уточняется состав базовых понятий и категорий Интернет-образования как самостоятельной отрасли педагогических знаний; изучается квалификационный статус работников образования различных категорий с целью внедрения Интернет-технологий в традиционную педагогическую деятельность путем замены устаревающих профессиональных функций новыми.
  • В сфере образовательных технологий:
    ведется изучение дидактических возможностей существующих Интернет-ресурсов, разрабатываются технологии их использования в школе и разнообразных формах развивающей досуговой деятельности учащихся, в дополнительном образовании;
    осуществляется интеграция информационных ресурсов, технологических и справочных материалов, обеспечивающих дистанционную поддержку образовательного процесса;
    накапливается и изучается опыт информатизации педагогической деятельности, а также организуется его внедрение в педагогическую практику посредством формирования виртуальных методических объединений. Виртуальное методическое объединение учителей физики ведет Африна Елена Ильинична, кандидат физико-математических наук, учитель гимназии N 1567 г.Москвы, виртуальное методическое объединение учителей астрономии – Кириченко Андрей Владимирович, учитель школы N 1216 г.Москвы.
  • В сфере повышения квалификации работников образования:
    формируется и внедряется модульный учебно-методический комплекс «Интернет-технологии – образованию»; ведется разработка дистанционных форм повышения квалификации и переподготовки педагогов в области Интернет-технологий. В настоящее время проводится сертифицированное дистанционное обучение по курсам «Основы работы в Интернет» и «Интернет-технологии в гуманитарном образовании», разрабатываются курсы «Основы сайтостроения», «Основы Flash-технологий», «Интернет-технологии в естественнонаучном образовании» и др.
  • В сфере информационных технологий:
    разрабатываются модели формирования информационного пространства образовательного учреждения; опытно-экспериментальная работа в этом направлении развёрнута на базе экспериментальных школ Федерации Интернет Образования;
    с периодичностью один раз в три месяца, издается журнал «Вопросы Интернет-образования». Это исключительно интересное периодическое издание, в котором учителя физики могут найти методические рекомендации по использованию Интернет-технологий в предметной деятельности, материалы по организации образовательного пространства школы, рассказать о своем опыте использования возможностей Интернет, получить грамотные консультации по возникающим вопросам.
  • Сайт «Дистанционная Физическая Школа» имеет специальную страницу по физике с адресами Web-ссылок, список литературы.

    Официальный сайт Всероссийского @вгустовского педсовета – научно-практической конференции

    Сервер «Информационной поддержки Единого государственного экзамена» содержит важные документы Министерства образования по данному вопросу, демонстрационные варианты контрольно-измерительных материалов (КИМ), спецификации вариантов экзаменационных работ, порядок тиражирования КИМов, банки заданий для Единого Государственного Экзамена и другую ценную информацию.

    Кодификатор элементов содержания по физике для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) Единого Государственного Экзамена.

     

    НазадВперёд
    К содержанию