Warning: session_start(): open(/var/tmp//sess_u97fo3vs8o07kljjgkq72o3o43, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in /usr/local/www/virtualhosts/en.edu.ru/current/web/cache/Eaze.Core.php on line 2135 Warning: session_commit(): open(/var/tmp//sess_u97fo3vs8o07kljjgkq72o3o43, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in /usr/local/www/virtualhosts/en.edu.ru/current/web/cache/Eaze.Core.php on line 2196 Warning: session_commit(): Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct () in /usr/local/www/virtualhosts/en.edu.ru/current/web/cache/Eaze.Core.php on line 2196 Химия. 8 кл.: Программа. Тематическое и поурочное планирование с методическими рекомендациями /Еремин В.В.
Организации участники проекта
ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИИ

HotLog

Rambler's Top100
КАТАЛОГ
Химия. 8 кл.: Программа. Тематическое и поурочное планирование с методическими рекомендациями /Еремин В.В.

М.: 000 "Издательский дом "ОНИКС 21 век": 000 "Издательство "Мир и Образование", 2003. - 80 с ISBN 5-94666-128-0, ISBN 5-329-00938-3

     Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений составлена в полном соответствии с требованиями обязательного минимума содержания основного общего образования.

     Предлагаемое планирование рассчитано на 2 учебных часа в неделю. Оно содержит: лабораторные опыты, демонстрации, домашние задания, а также методические рекомендации для учителя и краткие проверочные работы.

     В пособии приводятся варианты контрольных работ по каждой теме курса химии.


Содержание

От авторов               3
ПРОГРАММА КУРСА ХИМИИ для 8-9 классов общеобразовательных учреждений               4
Пояснительная записка           4
8-й класс          6
9-й класс         12
ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ             19
Тема 1. Первоначальные химические понятия          20
Тема 2. Кислород. Водород. Вода. Растворы          28
Тема 3. Основные классы неорганических соединений          38
Тема 4. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
Строение атома. Химическая связь. Строение веществ в твердом, жидком и газообразном состояниях          43
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ БАЗОВОГО УРОВНЯ          52
ВАРИАНТЫ КРАТКИХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ          62

От авторов

Уважаемые учителя!

 Сборник, который вы держите в руках, составлен на основе новой концепции преподавания химии, разработанной авторским коллективом преподавателей химического факультета Московского университета. Он содержит программу курса химии для 8-9 классов, а также комплект методических материалов к учебнику химии для 8 класса (Еремин В. В., Дроздов А. А., Кузьменко Н. Е., Лунин В. В. Химия. 8 кл. - М.: ОНИКС 21 век: Мир и Образование, 2003), включающий тематическое планирование с методическими рекомендациями к каждому уроку и варианты контрольных работ. Основываясь на собственном педагогическом опыте, мы считаем целесообразным в начале каждого урока проводить краткую проверочную работу протяженностью не более 5 мин. Это позволяет лучше организовать учащихся и подготовить их к восприятию нового материала. Рекомендуемые темы таких работ также приведены в планировании, а их варианты представлены в конце сборника.

Химия, как известно, - это наука, изучающая вещества. Поэтому на первых вводных уроках главную задачу учителя мы видим в ознакомлении учащихся с миром веществ. На этой стадии важно заинтересовать учащегося, обращаясь к любознательности подростка, его желанию <потрогать и подержать в руках> все новые для него вещи и предметы. На наш взгляд, интерес к химии гаснет от того, что во многих программах авторы уже на первых уроках обращаются к абстрактному понятию количества вещества и расчетам по химическим уравнениям, суть которых пока учащимся не ясна. Поэтому мы перенесли эти разделы курса химии в начало 9 класса, когда школьники уже познакомились с миром веществ и их превращений и способны воспринимать уравнения реакций не как абстрактные схемы превращений, но видеть за ними реальные химические процессы, многие из которых они наблюдали в виде демонстраций на уроках, а некоторые выполнили самостоятельно.

Авторы помнят слова поэта, сказавшего <нет в мире совершенства>, и прекрасно понимают, что любой труд не лишен недостатков. Мы с радостью ознакомимся с вашими отзывами, пожеланиями и рекомендациями. Присылайте их по адресу: 119992, г. Москва, Ленинские горы, дом 1, строение 3, МГУ им. М. В. Ломоносова, Химический факультет на имя авторов с указанием на конверте "Учебник Химия-8" или по электронной почте: vadim@educ.chem.msu.ru

Желаем Вам больших творческих успехов в преподавании химии!

АВТОРЫ

ПРОГРАММА КУРСА ХИМИИ
для 8-9 классов общеобразовательных учреждений

Пояснительная записка

Данную программу курса химии основной общеобразовательной школы отличают строго выверенные междисциплинарные связи и точный отбор фактологического материала, необходимого для создания целостного естественнонаучного восприятия мира и формирования навыков комфортного и безопасного взаимодействия с окружающей средой на производстве и в быту. Основное внимание обращено на те разделы курса химии, термины и понятия которых так или иначе связаны с повседневной жизнью и не являются кабинетным знанием ограниченного круга лиц, чья научная или производственная деятельность тесно связана с химической наукой.

Настоящая программа составлена в полном соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего образования и требованиями к уровню подготовки выпускников основной общеобразовательной школы. Программа рассчитана на 136 ч - по 2 ч в неделю в каждом классе.

В течение первого года обучения химии (8-й класс) главное внимание уделяется формированию у учащихся элементарных химических знаний, химического языка и химического мышления в первую очередь на объектах, знакомых им из повседневной жизни (кислород, воздух, вода). Авторы сознательно избегают сложного для восприятия понятия <моль>, практически не используют расчетные задачи. Основная задача этой части курса - привить учащимся умение описывать свойства различных веществ, сгруппированных по классам, а также показать связь между их строением и свойствами. На втором году обучения (9-й класс) введение дополнительных химических понятий чередуется с рассмотрением строения и свойств неорганических веществ. В специальном разделе кратко рассматриваются элементы органической химии и биохимии в объеме, предусмотренном обязательным минимумом.

В целях развития химического взгляда на мир устанавливаются взаимосвязи между элементарными химическими знаниями, полученными учащимися, и свойствами тех объектов, которые уже известны школьникам из повседневной жизни, но воспринимаются ими лишь на бытовом уровне. На основе химических представлений учащимся предлагается по-другому взглянуть на продукты питания, драгоценные и отделочные камни, стекло, фаянс, фарфор, краски, другие современные материалы. Расширяется круг объектов, которые описываются и обсуждаются лишь на качественном уровне, без обращения к сложным формулам и громоздким уравнениям химических реакций.

ПОИСК

 

ПАРТНЕРЫ

  

  

  

 
©2002-2009 Федеральное агентство по образованию
©2002-2009 СПбГУ ИТМО
©2002-2009 Разработка сайтов — 1ADW