Организации участники проекта
ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИИ

HotLog

Rambler's Top100
КАТАЛОГ
Химия. 8 кл. /С. С. Бердоносов

Допущено Министерством образования Российской Федерации
М.: Просвещение, 2002. - 192 с.: ил. - ISBN 5-09-010836-6

Новый учебно-методический комплект создан в русле современной модернизированной концепции химического образования. Доступное изложение теоретических основ, четко структурированные выводы, дифференцированные вопросы и задания, сильная прикладная составляющая, точность формулировок, прекрасный литературный язык – основные достоинства учебников Химия-8 и Химия-9. Особое внимание уделено правилам безопасности при проведении химических экспериментов, а также проблемам охраны окружающей среды. Учебный материал опирается на межпредметные связи. Соблюдена общепринятая химическая терминология. Учебники полностью соответствуют Обязательному минимуму содержания образования по химии.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Зачем в школе изучают химию -
2. Химия - область естествознания и область производственной деятельности 7
Глава 1. АТОМЫ. ХИМИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ. ХИМИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ. УРАВНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ 11
3. Атомы. Химические элементы -
4. Символы химических элементов 14
5. Химические формулы 15
6. Химические реакции. Уравнения химических реакций 17
7. Физические явления, сопровождающие химические реакции. Химические реакции соединения, разложения и обмена 20
8. Сохранение массы при химических реакциях 24
Глава 2. АТОМНЫЕ ЯДРА И ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБОЛОЧКИ АТОМОВ. ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ. МОЛЕКУЛЫ. МОЛЕКУЛЯРНЫЕ И НЕМОЛЕКУЛЯРНЫЕ ВЕЩЕСТВА. МОЛЬ. ПРОСТЕЙШИЕ ХИМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ 27
9. Сложное строение атомов -
10. Состав атомных ядер. Нуклиды. Изотопы 29
11. Относительные атомные массы. Атомная масса химического элемента 32
12. Относительная формульная масса. Расчет массовой доли химического элемента в соединении 35
13. Электронные оболочки атомов 37
14. Ионная химическая связь 40
15. Ковалентная химическая связь. Молекулы 44
16. Закон Авогадро. Число и постоянная Авогадро. Единица количества вещества - моль. Молярная масса. Молярный объем газов 48
17. Расчеты с использованием понятий <моль> и <молярный объем газов> 52
Глава 3. КИСЛОРОД. ВОДОРОД. ВОДА 56
КИСЛОРОД -
18. Первое знакомство -
19. Получение кислорода. Свойства кислорода 59
20. Атом кислорода. Особенности строения молекулы кислорода 64
21. Аллотропия кислорода. Озон 66
22. Горение 69
23. Тепловые эффекты химических реакций 74
ВОДОРОД 77
24. Общая характеристика элемента. Атом и молекула водорода -
25. Получение водорода
 80
26. Химические свойства водорода. Водород как топливо 82
ВОДА - ХИМИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВОДОРОДА И КИСЛОРОДА 87
27. Физические и химические свойства воды -
28. Вода в жизнедеятельности человека. Проблема сохранения водных ресурсов 93
Глава 4. МЕТАЛЛЫ И НЕМЕТАЛЛЫ. ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ. СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ. ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ 95
29. Металлы и неметаллы 191
30. Электроотрицательность 98
31. Степень окисления 101
32. Окисление и восстановление 103
33. Нахождение коэффициентов в окислительно-восстановительных реакциях 106
34. Оксиды 109
КИСЛОТЫ И ОСНОВАНИЯ 115
35. Кислоты -
36. Основания 118
37. Реакция нейтрализации. Соли 121
38. Реакции оксидов с кислотами и щелочами. Основные и кислотные оксиды 125
39. Амфотерные оксиды и гидроксиды 128
Глава 5. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА 131
40. Открытие Д. И. Менделеевым периодического закона и создание периодической системы элементов -
41. Причины периодичности изменения свойств 137
42. Периодическая система элементов Д. И. Менделеева 140
43. Значение периодического закона и периодической системы элементов Д. И. Менделеева 145
Глава 6. РАСТВОРЫ 146
44. Отличия растворов от смесей и химических соединений -
45. Термины, характеризующие растворы. Классификация раство-ров 148
46. Концентрация растворов 153
47. Электролиты и неэлектролиты 158
48. Кислоты и основания в водных растворах 161
49. Реакции в растворах между сильными электролитами - реакции между ионами 166
50. Характеристика водных растворов с помощью рН 169
51. Гидролиз солей 172
Глава 7. СВОЙСТВА НЕМЕТАЛЛОВ 175
52. Общая характеристика неметаллов -
НЕМЕТАЛЛЫ ГРУППЫ IVA УГЛЕРОД И КРЕМНИЙ 178
53. Общая характеристика элементов. Аллотропия углерода -
54. Древесный уголь как адсорбент. Адсорбция 182
55. Неорганическая химия простых веществ, отвечающих углероду 184
56. Химические свойства кремния. Стекло 187

Пособия:

  1. Бердоносов С.С., Менделеева Е.А., Коробкова М.Н. Химия. Методические рекомендации: 8-9 кл. - 128 с.
  2. Микитюк А.Д. Химия. Рабочая тетрадь: 8 кл. М.:Просвещение, 2004 – 96с.

Посвящается светлой памяти
моих школьных учителей
ЕЛЕНЫ СТЕПАНОВНЫ СТРОКОВОЙ
и АЛЕКСАНДРА МОИСЕЕВИЧА НЕЙМАРКА

Предисловие

Дорогие восьмиклассники!

Вы начинаете изучать новый предмет - химию. Вы узнаете, как одни вещества превращаются в другие, какие условия нужны для осуществления этих превращений и как можно получить те или иные необходимые нам вещества.

Учеба - это важная и часто трудная работа. Результат - обретение новых знаний, навыков, умений, необходимых в жизни. Чтобы облегчить учение, повысить эффективность работы, многие столетия люди используют важнейший источник знаний - книги.

Учебник - книга особая. Его недостаточно прочитать - с ним надо работать.

Любую работу можно облегчить, используя специальные приемы. В учебнике, который вы держите в руках, материал разделен на параграфы. Содержание каждого параграфа, как правило, соответствует теме одного урока. Прочитав текст, проверьте себя, хорошо ли вы усвоили материал. Для этого следует ответить на вопросы и выполнить упражнения, помещенные в конце каждого параграфа. Среди упражнений есть и совсем простые, ответы на которые содержатся в тексте прочитанного параграфа, и сложные (отмеченные звездочкой). Правильно выполнить сложные задания можно, сопоставляя сведения из нескольких параграфов, используя знания по математике, физике и другим школьным предметам, а иногда прочитав дополнительную литературу. Выполнение отмеченных звездочкой заданий необязательно для всех учащихся.

В конце каждого параграфа приведены краткие выводы. В выводах содержится самое главное, что следует усвоить из текста проработанного параграфа. Такие выводы позволяют быстро повторить содержание материала учебника.

Во многих параграфах имеется текст, набранный мелким шрифтом (петитом). Этот текст предназначен для тех, кто заинтересовался прочитанным и хочет углубить свои химические знания.

Химия привлекательна тем, что ее положения и выводы часто можно проверить самостоятельно, проводя различные интересные химические опыты. Но бесконтрольное проведение опытов может доставить не только удовольствие, но и неприятности (испорченная одежда, ожоги и даже отравления). Поэтому необходимо знать правила и выработать в себе навыки безопасной (для себя и окружающих) работы с химическими веществами. Это важно не только при проведении школьных опытов, но и при использовании некоторых химических соединений в быту.

Вам в работе с учебником будет постоянно помогать учитель. А мне при создании книги очень помогли советы и замечания большого числа моих коллег, научного редактора книги Н. Е. Кузьменко, редакторов издательства "Просвещение", рецензентов. Особенно хочется отметить огромную поддержку и помощь, которую мне оказал директор Московского института развития образовательных систем (МИРОСа) А. М . Абрамов, а также сотрудники лаборатории химического образования этого института. Всем им я выражаю свою самую искреннюю благодарность.

С. С. Бердоносов

Прикрепленные файлы:

4471_thumbnail.berdonocov-8.jpg
ПОИСК

 

ПАРТНЕРЫ

  

  

  

 
©2002-2009 Федеральное агентство по образованию
©2002-2009 СПбГУ ИТМО
©2002-2009 Разработка сайтов — 1ADW